Величественный Псков, гордый и неприступный оплот древних Русичей, давно завоевал заслуженную популярность среди туристов. Древние крепостные стены, сторожевые башни, белоснежный Собор манят к себе вдумчивого и внимательного исследователя, ценителя и знатока древнерусской культуры.
В тоже время, Псков расположен всего в 300 километрах от Северной Столицы, что делает его доступным для туристов. Поезд в Псков идет около 5 часов, что позволяет отвести на поездку всего один день, разумеется, если выехать из Петербурга пораньше. Как правило, проблем с наличием мест на этом направлении не возникает, и билет до Пскова можно купить прямо в день отправления. Исключение составляют пятница и выходные дни, особенно в летний период.
Поэтому, планируя поездку на выходные, разумно будет забронировать билет на поезд до Пскова заранее. Это особенно актуально для москвичей, поскольку между Псковом и Столицей курсирует всего один прямой поезд. Несколько проще ситуация в Санкт-Петербурге, откуда до Пскова можно добраться как прямым, так и транзитными поездами.
Итак, если история древней Руси не оставляет Вас равнодушным, почему бы не взять билет до Пскова? Поверьте, этот город стоит того, чтобы его увидеть!
Один из древнейших городов России, город воинской славы, административный центр – все эти яркие эпитеты о городе Псков. Впервые город упоминается в Летописях 903 года. Кто бы мог подумать, что спустя чуть больше 9 веков, в 1859 году, по новеньким рельсам, тогда еще лишь строящейся железнодорожной ветки, в город придет первый поезд из Санкт-Петербурга.
В этом же году знаменитым французским инженером Пикулем был составлен проект железнодорожной станции, которая имела тогда огромное как для города, так и для страны значение.
Годом позже был заложен первый камень главного пассажирского здания вокзала. По проекту это было небольшое одноэтажное здание, без подвала, имеющее двухэтажную центральную часть. Особенность состояла в том, что оба фасада здания не имели окон, зато включали в себя огромное количество дверных проемов, которых насчитывалось аж 76 штук. Но время шло. За годом год, вокзал становился все краше. Многочисленные пристройки наполняли здание новой функциональностью и лоском.
Сегодня это станция пассажирского типа, имеющая 3 прямые, изогнутые к концу платформы, соединенные и в то же время отделенные от привокзальной площади знанием станции.
Планировка помещения соответствует его назначению. Композиционно здание построено с симметричной трехчастной разбивкой по принципу классической традиции. Это позволяет избежать ощущения монотонности невысокого, вытянутого вдоль путей помещения.
Главной частью всей композиции, а по совместительству и главным входом в вокзал, является центральная часть, представленная в виде выступающего ризалита с мезонином.
Помещения для пассажиров расположены в одноэтажных зданиях, которые симметричны относительно центральной части вокзала. Там же находятся кафе, кассы и комнаты для пассажиров, ожидающих поезда. В целом вокзал в своей архитектуре использует парадигму классического подхода, что не мешает ему на протяжении более 150 лет полноценно функционировать, ежедневно принимая тысячи людей.
(8112) 66-00-00
Привокзальная пл. 1