ФПК в 2013 году в случае недофинансирования со стороны государства придется отменить 235 поездов и сократить 15 тысяч сотрудников

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее общество ОАО «РЖД») в 2013 году будет вынуждена вывести из эксплуатации половину из используемых ныне плацкартных вагонов, в случае если правительство РФ не выделит субсидии на перевозки по регулируемым тарифам в требуемом объеме


Об этом заявил сегодня, 24 сентября, на пресс-конференции в Москве заместитель генерального директора ФПК Вадим Мишанин.


По его словам, в настоящее время билеты в плацкартные вагоны продаются по ценам, которые устанавливает Федеральная служба по тарифам (ФСТ) ниже себестоимости.


«Государство взяло на себя обязательство покрывать разницу между доходами от продаж билетов по регулируемым тарифам и себестоимостью перевозки. Однако в прошлом году и в этом году мы недополучили по 6 млрд рублей», - подчеркнул Вадим Мишанин.


По его словам, «на субсидирование перевозок в плацкартных и общих вагонах на будущий год ФПК запросило 36,6 млрд рублей. Но на днях министерство финансов опубликовало проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, в котором нам предлагается лишь 14,8 млрд».


Заместитель главы ФПК отметил, что в 2011 году компании удалось снизить  себестоимость перевозок в  поездах на 11 млрд рублей  (1%), но этого не достаточно для выхода компании на безубыточность.


«В случае, если правительство не проявит понимания и не повысит субсидии ФПК до нужного уровня, придется отменить 235 поездов, сократить 15 тысяч сотрудников, закрыть около половины вагонных депо, а именно 19 депо, вывести из эксплуатации половину плацкартных вагонов, и отказаться от закупки новых плацкартных вагонов», - подчеркнул Вадим Мишанин.


Он добавил, что «мы не хотим сокращать объем перевозок в плацкартных вагонах, потому что социальный эффект, который вызовет эта вынужденная мера, не поддается описанию».

24 сентября 2012