Минтранс РФ: российские железные дороги практически все потребности в новой технике покрывают за счет поставок российских предприятий

«Перед комплексом железнодорожного машиностроения РФ стоят задачи выхода на мировой уровень железнодорожного подвижного состава и технических средств инфраструктуры, как по качественным параметрам, так и по стоимости жизненного цикла. Эти условия, отработанные в России при заключении контрактов на поставку железнодорожного подвижного состава, стали обязательными и для технических средств инфраструктуры»


Такое заявление, по сообщению пресс-службы Минтранса РФ, сделал сегодня на международной конференции «Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435», прошедшей в рамках международной выставки «INNOTRANS» в Берлине, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Вячеслав Петренко.


По его словам, «в отличие от других видов транспорта, практически все свои потребности в новой технике российские железные дороги покрывают за счет поставок российских машиностроительных предприятий. Сегодня производство железнодорожного подвижного состава осуществляют 22 головных предприятия и более 500 их смежников».


«Задачи по освоению современной техники предусмотрены программой развития ОАО «РЖД». Также предусматривается увеличение финансирования научных исследований и опытно-конструкторских работ, внедрение инновационных образцов железнодорожной техники и локализация производства», - сказал Вячеслав Петренко.


Он отметил, что возросли объемы поставок на внутренний рынок новых образцов техники. Так, в 2011 году на сеть железных дорог поступило 453 локомотива и 526 единиц моторвагонного подвижного состава, более 130 единиц путевой техники. В результате темпы роста объемов производства продукции железнодорожного машиностроения составили порядка 17%, а машиностроения в целом – около 13%. Общий объем инвестиций в отрасли транспортного машиностроения в 2011 году составил 25,2 млрд. рублей, это 1,8 % от общего объема инвестиций обрабатывающих производств.


По словам Вячеслава Петренко, ориентируясь на мировой опыт в области транспортного машиностроения, в Российской Федерации локализованы производства железнодорожного подвижного состава и его составных частей нового поколения с применением трансферта передовых технологий зарубежных компаний.


Целенаправленно реализуются установки руководства страны по поддержке отечественного производителя и локализации производства. Проводятся дальнейшие разработки и поставки на сеть железных дорог локомотивов нового поколения с асинхронным тяговым приводом.


Разработан и сертифицирован ряд инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности со сниженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтными пробегами. В этом году вагоностроители должны решить вопросы создания российской контрейлерной платформы. Среди иностранных партнеров российских производителей следует отметить компании «Сименс», «Альстом» и «Татравагонка», «Катерпиллер».


«Итогом реализации Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети российских железных дорог стал ввод в коммерческую эксплуатацию высокоскоростных электропоездов «Сапсан» производства немецкой компании «Сименс АГ», - подчеркнул Вячеслав Петренко.


По его словам, на сети российских железных дорог ускорено время хода 416-ти поездов дальнего следования. В 2012-2014 гг. планируется приобретение 200 пассажирских вагонов габарита RIC: производитель – совместное производство (Тверской вагоностроительный завод и компания Сименс). Вагоны должны соответствовать современным российским требованиям (ГОСТ, НБЖТ), а также требованиям европейских норм (EN, TSI и UIC). В сентябре организовано курсирование нового поезда сообщением Москва – Ницца - Москва, который соединил Россию, Белоруссию, Польшу, Австрию, Италию и Францию. Регулярно курсирует более 12 поездов в «дальнем» международном сообщении и 100 поездов в сообщении со странами СНГ. Предусмотрено создание условий для перевозки лиц с ограниченными возможностями, как во внутригосударственном, так и в международном сообщениях. В дальнем следовании приоритетным является обновление парка плацкартных вагонов, в связи с большим спросом на перевозки в вагонах такого типа. Особое значение имеет применение современных высокопроизводительных машин для ремонта и обслуживания пути.


В условиях роста объемов перевозок первостепенным вопросом становится достижение по основным видам путевых машин их соответствия лучшим образцам по производительности, точности, надежности и ресурсу.


«Если в последних разработках совместно с ведущими зарубежными компаниями-производителями, достигаются параметры производительности, то по уровню качества изготовления и надежности машин еще требуется работа для достижения уровня европейских аналогов», - подчеркнул Вячеслав Петренко.


Кроме этого, по его словам, необходима отработка конструкций путевых машин, обеспечивающих их управление на основе координатных методов в едином пространстве высокоточной координатной сети, создаваемой в России, на основе использования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.


Одним из ключевых решений для повышения качества конструкторских разработок, по мнению Вячеслава Петренко, является внедрение на отечественных предприятиях железнодорожного машиностроения стандарта международной железнодорожной промышленности IRIS.


«С помощью европейских аудиторов подготовлено 110 специалистов по работе с этим стандартом. Налажено взаимодействие с ассоциацией производителей железнодорожной техники UNIFE», - подчеркнул Вячеслав Петренко.

19 сентября 2012