В Самарском государственном университете путей сообщения разработан прототип универсальной энергетической установки

Прибор способен в автономном режиме снабжать потребителя электричеством, теплом или холодом


В основе установки - газопоршневой дизель и двигатель внутреннего сгорания, снабженные дополнительными силовыми аккумуляторами на случай прекращения подачи внешнего электричества. Разработка, в частности, может применяться как для временных жилых передвижных пунктов служб пути, так и постоянных.

Автор разработки - Лейла Курманова, студентка 5-курса, обучающаяся по специальности «Локомотивы».

«Сердцем установки является газопоршневой дизель и двигатель внутреннего сгорания, снабженные дополнительными силовыми аккумуляторами на случай прекращения подачи внешнего электричества. Помимо этого она оснащена теплоаккумулятором и целым рядом теплообменников – более десяти штук, – способствующих максимально экономному расходованию энергии», - пояснила автор проекта.

Для охлаждения есть абсорбционная холодильная установка. Для управления система обладает датчиками температуры и блоком управления. Все это, а также целый ряд другого оборудования выстроен в систему, способную аккумулировать энергию и способную оперативно переключаться из одного режима работы в другой.

«Энергетическая установка работает в нескольких режимах функционирования. В зависимости от того, что необходимо для потребителя, она способна в автономном режиме одновременно снабжать: электроэнергией, паром, горячим водоснабжением, охлаждением хладоносителя для кондиционирования и холодильных камер», - добавила она.

В настоящее время разработка находится на стадии регистрации интеллектуальной собственности - отправлена заявка на получение патента РФ. В дальнейшем планируется реализация разработки в научно-исследовательской лаборатории СамГУПС «Локомотивные энергетические установки».

4 февраля 2013