Вопрос о предоставлении льгот учащимся при проезде пригородным железнодорожным транспортом не решен во многих субъектах РФ

Бюджетное обеспечение льготных перевозок учащихся субъектами Российской Федерации реализуется неудовлетворительно


Почти во всех субъектах пригородные пассажирские компании предоставляют льготу обучающимся при проезде в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, обучающимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В ряде случаев у компаний отсутствуют договоры с регионами на компенсацию соответствующих потерь в доходах.

Как сообщили сегодня, 18 февраля, в пресс-службе РЖД, только в Приволжском округе договоры на перевозку учащихся с перевозчиками не заключили 10 субъектов из 14: Республика Удмуртия, Кировская область, Республика Башкортостан, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Пензенская область, Саратовская область, Самарская область, Республика Мордовия, Оренбургская область.

7 субъектов не предусмотрели средства на компенсацию перевозчикам потерь в доходах от перевозки учащихся в полном объеме: Республика Удмуртия, Кировская область, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская область, Республика Мордовия.

5 субъектов до сих пор не приняли нормативные акты о предоставлении льготы по оплате проезда в пригородном сообщении учащимся: Республика Удмуртия, Кировская область, Республика Татарстан, Саратовская область, Самарская область.

В пресс-службе отметили, что только в Приволжском федеральном округе (ПФО) в пригородном железнодорожном сообщении перевозится более 6 млн учащихся (школьников и студентов) по льготным тарифам. Выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (или потребность в субсидиях) в год составляют около 200 млн рублей.

«В то же время постановлением Правительства РФ от 16 января 2013 года № 1 регионам Приволжья рекомендовано до 15 февраля принять нормативные акты по софинансированию из своих бюджетов пассажирских воздушных перевозок граждан всех категорий. Срок действия программы – с 1 апреля по 30 ноября. На 2013 год потребность в финансировании авиаперевозок в ПФО составляет 600 млн рублей, 300 млн из которых будет профинансировано из региональных бюджетов субъектов РФ, входящих в состав ПФО (от каждого из 14, входящих в округ регионов, – от 4 до 57 млн рублей). При этом количество пассажиров, которые воспользуются льготным авиатарифом (по факту – более обеспеченная социальная группа граждан, чем учащиеся) составит около 125 тыс. человек, что кратно меньше количества школьников и студентов, претендующих на льготный проезд – около 2 млн 800 тыс. человек», - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, «таким образом, очевидно, что бюджетное обеспечение льготных перевозок учащихся субъектами ПФО реализуется неудовлетворительно. Похожая ситуация и в других федеральных округах».

Напомним, в федеральном бюджете на 2013 год субсидии на компенсацию части потерь в доходах от предоставления льгот по оплате проезда учащимися на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении не предусмотрены. В этой связи Президент РФ Владимир Путин дал поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые решения о предоставлении в 2013 году школьникам и студентам, обучающимся по очной форме обучения, независимо от места их регистрации и обучения 50-процентной скидки на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

«ОАО «РЖД» выражает надежду на успешное завершение договорной работы и своевременную компенсацию потерь в доходах перевозчика от предоставления льгот обучающимся со стороны субъектов Российской Федерации», - подчеркивается в сообщении пресс-службы РЖД.

18 февраля 2013