Бюджетное обеспечение льготных перевозок учащихся субъектами Российской Федерации реализуется неудовлетворительно
Почти во всех субъектах пригородные пассажирские компании предоставляют льготу обучающимся при проезде в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, обучающимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В ряде случаев у компаний отсутствуют договоры с регионами на компенсацию соответствующих потерь в доходах.
Как сообщили сегодня, 18 февраля, в пресс-службе РЖД, только в Приволжском округе договоры на перевозку учащихся с перевозчиками не заключили 10 субъектов из 14: Республика Удмуртия, Кировская область, Республика Башкортостан, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Пензенская область, Саратовская область, Самарская область, Республика Мордовия, Оренбургская область.
7 субъектов не предусмотрели средства на компенсацию перевозчикам потерь в доходах от перевозки учащихся в полном объеме: Республика Удмуртия, Кировская область, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская область, Республика Мордовия.
5 субъектов до сих пор не приняли нормативные акты о предоставлении льготы по оплате проезда в пригородном сообщении учащимся: Республика Удмуртия, Кировская область, Республика Татарстан, Саратовская область, Самарская область.
В пресс-службе отметили, что только в Приволжском федеральном округе (ПФО) в пригородном железнодорожном сообщении перевозится более 6 млн учащихся (школьников и студентов) по льготным тарифам. Выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (или потребность в субсидиях) в год составляют около 200 млн рублей.
«В то же время постановлением Правительства РФ от 16 января 2013 года № 1 регионам Приволжья рекомендовано до 15 февраля принять нормативные акты по софинансированию из своих бюджетов пассажирских воздушных перевозок граждан всех категорий. Срок действия программы – с 1 апреля по 30 ноября. На 2013 год потребность в финансировании авиаперевозок в ПФО составляет 600 млн рублей, 300 млн из которых будет профинансировано из региональных бюджетов субъектов РФ, входящих в состав ПФО (от каждого из 14, входящих в округ регионов, – от 4 до 57 млн рублей). При этом количество пассажиров, которые воспользуются льготным авиатарифом (по факту – более обеспеченная социальная группа граждан, чем учащиеся) составит около 125 тыс. человек, что кратно меньше количества школьников и студентов, претендующих на льготный проезд – около 2 млн 800 тыс. человек», - отметил представитель пресс-службы.
По его словам, «таким образом, очевидно, что бюджетное обеспечение льготных перевозок учащихся субъектами ПФО реализуется неудовлетворительно. Похожая ситуация и в других федеральных округах».
Напомним, в федеральном бюджете на 2013 год субсидии на компенсацию части потерь в доходах от предоставления льгот по оплате проезда учащимися на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении не предусмотрены. В этой связи Президент РФ Владимир Путин дал поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые решения о предоставлении в 2013 году школьникам и студентам, обучающимся по очной форме обучения, независимо от места их регистрации и обучения 50-процентной скидки на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
«ОАО «РЖД» выражает надежду на успешное завершение договорной работы и своевременную компенсацию потерь в доходах перевозчика от предоставления льгот обучающимся со стороны субъектов Российской Федерации», - подчеркивается в сообщении пресс-службы РЖД.